CC..png

Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Местонахождение: редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, ауд. 1336, г. Архангельск

Тел: (818-2) 21-61-21 
Сайт: https://vestnikgum.ru
e-mail: vestnik_gum@narfu.ru;
            vestnik@narfu.ru

о журнале

Об особенностях православной религиозности в свете неопатристического богословского синтеза. С. 57–62.

Версия для печати

Рубрика: Философия

УДК

23(091)

Сведения об авторах

Человенко Татьяна Григорьевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой религиоведения и теологии философского факультета Орловского государственного университета. Автор 120 научных публикаций, в т. ч. двух монографий (в соавт.), одного научного издания и двух учебных пособий

Чудаева Екатерина Александровна, аспирант кафедры религиоведения и теологии философского факультета Орловского государственного университета. Автор трех научных публикаций

Аннотация

В статье рассматривается феномен православной религиозности в свете современного богословия и интегративных стратегий ее означивания средствами философско-религиоведческого дискурса. Авторы выделяют такие сущностные характеристики православной религиозности, как экзистенциальность и социальное служение, отмечая преемственность кирилло-мефодиевской мыслительной традиции исторической Руси и неопатристического синтеза современной России.

Ключевые слова

религиозность, православная религиозность, интегративные стратегии исследования религии, неопатристический богословский синтез, кирилло-мефодиевская традиция любомудрия.

Запрос на полную версию статьи можно отправить через библиотеку университета

Список литературы

  1. Антоний, митр. Сурожский. Человек перед Богом. М., 1995.
  2. Аринин Е.И., Маркова Н.М. Философия религиозности. Академическое введение в основные концепции и термины. Владимир, 2010. С. 70.
  3. Баранников В.П., Матронина Л.Ф. Динамика религиозности в информационном обществе // Социол. исследования. 2004. № 9.
  4. Георгий Флоровский – священнослужитель, богослов, философ. М., 1995.
  5. Глазков А. Историософия Г.В. Флоровского и социальное служение: от евразийства к неопатристическому синтезу // Власть. 2010. № 8. С. 26–30.
  6. Глубоковский Н.Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. М., 1992.
  7. Иларион (Алфеев), иг. Святоотеческое наследие и современность // Православное богословие на пороге третьего тысячелетия: материалы богослов. конф. Русской Православной Церкви. М., 2000. С. 76–107.
  8. Лебедев С.Д. Парадоксы религиозности в мире позднего модерна // Социол. исследования. 2010. № 12.
  9. Рикёр П. Конфликт интерпретаций: Очерки о герменевтике. М., 2002. С. 394.
  10. Сказание о начале славянской письменности. М., 1981. С. 73.
  11. Творения Аввы Евагрия. Аскетические и богословские труды / пер., вст. ст. и комм. Л.П. Сидорова. М., 1994. С. 96, 211.
  12. Угринович Д.М. Введение в теоретическое религиоведение. М., 1975. С. 133–134.
  13. Узланер Д. От секулярной современности к «множественным»: социальная теория о соотношении религии и современности // Государство. Религия. Церковь в России и за рубежом. 2012. № 1(30). С. 8–32.
  14. Флоровский Г., прот. Святой Григорий Палама и предание отцов // Флоровский Г., прот. Избранные богословские статьи. М., 2000. С. 282–284.
  15. Флоровский Г.В. Письмо к П.Б. Струве об евразийстве // Из прошлого русской мысли. М., 1998. С. 125.
  16. Эйзенштадт Ш. Новые религиозные констелляции в структурах современной глобализации и цивилизационная трансформация // Государство. Религия. Церковь в России и за рубежом. 2012. № 1(30). С. 33–56.
  17. Smart N. The World’s Religions. Cambrige, 1997. P. 10–21.