CC..png

Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Местонахождение: редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, ауд. 1336, г. Архангельск

Тел: (818-2) 21-61-21 
Сайт: https://vestnikgum.ru
e-mail: vestnik_gum@narfu.ru;
            vestnik@narfu.ru

о журнале

Динамика личностных характеристик у студенток со сколиозом. С. 128–136.

Версия для печати

Рубрика: Педагогика. Психология

УДК

612.13

Сведения об авторах

Аношина Татьяна Васильевна, старший преподаватель кафедры физической культуры института физической культуры, спорта и здоровья Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор 7 научных публикаций

Пушкина Валентина Николаевна, доктор биологических наук, заведующая кафедрой физической культуры института физической культуры, спорта и здоровья Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор 130 научных публикаций, в т. ч. двух монографий и 5 учебно-методических пособий

Зелянина Анна Николаевна, старший преподаватель кафедры физической культуры института физической культуры, спорта и здоровья Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор 12 научных публикаций

Аннотация

Статья посвящена оценке динамики личностных характеристик у студенток с I степенью сколиоза. Проведено исследование с применением таких психодиагностических методик, как Висбаденский опросник, Шкала оценки тревожности Спилберга–Ханина, методика «Автопортрет», методика личностного дифференциала. В статье показано, что студентки, страдающие сколиозом, в большей степени тревожны и склонны к самоизоляции по сравнению со студентками, не имеющими данного диагноза. Этот вывод был сделан на первом этапе исследования. На втором этапе разработана и внедрена программа занятий физической культурой с целью оптимизации психоэмоционального статуса. Эта программа не применялась в процессе преподавания дисциплины среди студенток контрольной группы. Третий этап исследования посвящен оценке эффективности предложенной программы. Определено, что применение активных методов обучения в преподавании физической культуры способствует тому, что студентки со сколиозом становятся более контактными, уверенными в себе и менее тревожными по сравнению с первым этапом исследования.

Ключевые слова

сколиоз, динамика личностных характеристик, средства физической культуры.

Запрос на полную версию статьи можно отправить через библиотеку университета

Список литературы

  1. Азбель А.А. Особенности формирования статусов профессиональной идентичности старшеклассников. СПб., 2004. 25 с.
  2. Бажин Е.Ф., Эткинд А.М. Личностный дифференциал: метод. рекомендации. Л., 1983. 12 с.
  3. Буков Ю.А., Георгиева Н.Г. Возможности оптимизации учебного процесса по физическому воспитанию учащихся специальной медицинской группы // Физ. воспитание студентов. 2013. № 3. С. 22–25.
  4. Головей Л.А. Дифференциально-психологические факторы профессионального самоопределения. СПб., 1999. 120 с.
  5. Горелов А.А., Кондаков В.Л., Беликова Ж.А. О необходимости использования упражнений хатха-йоги для коррекции деформации позвоночника студентов специальных медицинских групп с нарушением осанки // Физ. воспитание студентов. 2013. № 2. С. 35–44.
  6. Дружинин В.Н. Психология XXI века. М., 2003. 863 с.
  7. Кон И.С. Подростковая и юношеская сексуальность в России // Мир детства. 2002. № 4. С. 43–57.
  8. Косенко В.Г., Смоленко Л.Ф., Чебуракова Т.А. Медицинская психология для медсестер и фельдшеров. Ростов н/Д., 2002. 413 с.
  9. Малкина-Пых И.Г. Телесная терапия. М., 2007. 749 с.
  10. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология. М., 2002. 587 с.
  11. Мухамедьяров Н.Н. Теоретические основы формирования психического здоровья студентов на занятиях физической культуры // Физ. воспитание студентов. 2013. № 3. С. 42–44.
  12. Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов н/Д., 2004. 379 с.
  13. Пезешкиан Н. Торговец и попугай. М., 2008. 155 с.
  14. Пезешкиан Х. Основы позитивной психотерапии. Архангельск, 1993. 116 с.
  15. Полторакова Е.Б., Александрова Н.Л., Михайловский М.В., Садовая Т.Н. Гендерная социализация девочек-подростков со сколиозом // Хирургия позвоночника. 2007. № 4. С. 21–25.
  16. Регуш Л.А. Проблемы психического развития и их предупреждение. СПб., 2006. 318 с.
  17. Седляр Ю.В. Анализ средств, методов и форм физического воспитания, направленных на профилактику и коррекцию нарушений осанки студентов // Физ. воспитание студентов. 2011. № 1. С. 114–117.
  18. Футорный С.М. Проблема дефицита двигательной активности студенческой молодежи // Физ. воспитание студентов. 2013. № 3. С. 75–79.
  19. Черненко Е.Е., Маликов Н.В. Влияние занятий фитбол-аэробикой на уровень физической подготовлен- ности студенток // Физ. воспитание студентов. 2011. № 1. С. 112–114.
  20. Черноземов В.Г., Абрамова М.А. Функциональные возможности системы внешнего дыхания при сколиотической болезни у школьников // Фундамент. исслед. 2012. № 2. С. 159–162.