CC..png

Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Местонахождение: редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, ауд. 1336, г. Архангельск

Тел: (818-2) 21-61-21 
Сайт: https://vestnikgum.ru
e-mail: vestnik_gum@narfu.ru;
            vestnik@narfu.ru

о журнале

Воспитание у студентов индивидуальной физической культуры. С. 119–125.

Версия для печати

Рубрика: Педагогика. Психология

УДК

371.311.5

Сведения об авторах

Дуркин Пётр Калистратович, доктор педагогических наук, профессор кафедры физической культуры института физической культуры, спорта и здоровья Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор 171 научной публикации, в т. ч. пяти учебных пособий

Лебедева Марина Петровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической культуры института физической культуры, спорта и здоровья Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор 80 научных публикаций, в т. ч. трех учебных пособий

Аннотация

В статье рассматривается воспитание индивидуальной физической культуры студента как процесс соединения социального и биологического в человеке. Рассматриваются особенности формирования потребностно-мотивационного компонента физкультурной деятельности учащегося; социально-психологические механизмы, лежащие в основе воспитания индивидуальной физической культуры; выявлено значение гуманистической парадигмы и интегрированной воспитывающей физкультурно-спортивной среды.

Ключевые слова

индивидуальная физическая культура, физкультурная деятельность, потребностно-мотивационный компонент, социально-психологические механизмы, гуманистическая парадигма, физкультурно-спортивная среда.

Запрос на полную версию статьи можно отправить через библиотеку университета

Список литературы

  1. Бальсевич В.К. Интеллектуальный вектор физической культуры человека (к проблеме развития физкультурного знания) // Теория и практика физ. культуры. 1991. № 7. С. 37–41.
  2. Бальсевич В.К. Концепция охраны здоровья населения РФ на период до 2005 г. // Теория и практика физ. культуры. 2001. № 4. С. 2.
  3. Бережнова Л.Н. Полиэтническая образовательная среда: моногр. СПб., 2003.
  4. Бондаревская Е.В. Основные подходы к совершенствованию современного воспитания (личностно-ориентированное воспитание) // Стратегия воспитания в образовательной системе России: подходы и проблемы / под ред. И.А.Зимней. М, 2004. С. 131–140.
  5. Быховская И.М. Человеческая телесность в социокультурном измерении: традиции и современность. М., 1993. С. 57.
  6. Выдрин В.М. Теория физической культуры (культуроведческий аспект): учеб. пособие. Л., 1988. С. 17.
  7. Дуркин П.К. Научно-методические основы формирования у школьников интереса к физической культуре: автореф. дис. … докт. пед. наук. Архангельск, 1995.
  8. Дуркин П.К., Лебедева М.П. К проблеме воспитания личной физической культуры у школьников и студентов // Физ. культура: воспитание, образование, тренировка. 2000. № 2. С. 50–53.
  9. Дуркин П.К., Лебедева М.П. К проблеме изучения мотивационно-потребностной сферы школьников и студентов // Физ. культура: воспитание, образование, тренировка. 2005. № 6. С. 48–52.
  10. Дуркин П.К., Лебедева М.П. Проблема формирования здоровья. Интерес к занятиям физической культурой и спортом как фактор формирования здорового образа жизни // Физ. культура: воспитание, образование, тренировка. 2004. № 2. С. 55–58.
  11. Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. М., 1992.
  12. Лубышева Л.И. Социальное и биологическое в физической культуре человека в аспекте методологического анализа // Теория и практика физ. культуры. 1996. № 1. С. 12–15.
  13. Манжелей И.В. Средоориентированный подход в физическом воспитании: моногр. Тюмень, 2005.  
  14. Матвеев А.П. Физическая культура личности как проблема педагогики // Физ. культура: воспитание, образование, тренировка. 1998. № 2. С. 10–12.
  15. Пономарев Н.И. Некоторые проблемы функционирования и развития теории физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1996. № 5. С. 55–58.
  16. Свиридов А.Н. Педагогический потенциал социализации: моногр. Барнаул, 2004.
  17. Спиркин А.Г. Философия: учебник. М., 2004.
  18. Социологическая энциклопедия. Т. 2. М., 2003.
  19. Фрейд З. Психология бессознательного. М., 1990.