CC..png

Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Местонахождение: редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, ауд. 1336, г. Архангельск

Тел: (818-2) 21-61-21 
Сайт: https://vestnikgum.ru
e-mail: vestnik_gum@narfu.ru;
            vestnik@narfu.ru

о журнале

Политический пиар в сетях социальной коммуникации. С. 38–42.

Версия для печати

Рубрика: Философия

УДК

32.019.51

Сведения об авторах

Кириллов Александр Николаевич, аспирант кафедры истории и политологии Института государственного управления и права Государственного университета управления. Автор четырех научных публикаций

Аннотация

При анализе современной отечественной научной литературы, посвященной политическому пиару, автор приходит к выводу, что большинство российских исследователей понимают данное явление только как манипуляцию общественным мнением и считают такой порядок вещей естественным. Из этого следует убежденность в невозможности построения политического пиара как межсубъектной (диалогичной) коммуникации. Автор указывает, что это является одной из причин антигуманности современной политической практики.

Ключевые слова

пиар, социальные коммуникации, манипуляция, массовое сознание, СМИ.

Запрос на полную версию статьи можно отправить через библиотеку университета

Список литературы

  1. Гринберг Т.Э. Политические технологии: ПР и реклама. М., 2005. С. 137.
  2. Забураева Е.В. Управление общественным мнением в условиях современной России: автореф. дис. … канд. социол. наук. М., 2009.
  3. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М., 1997. С. 59.
  4. Князева И.В. Манипуляция общественным сознанием: сущность, исторические формы, трансформация (социально-философский анализ): автореф. дис. … канд. филос. наук. Воронеж, 2011.
  5. Кошелюк М.Е. Технологии политических выборов. СПб., 2004. С. 82.
  6. Лисова С.Ю. Манипуляция массовым сознанием в политической рекламе: региональный аспект: автореф. дис. ... канд. полит. наук. М., 2004.
  7. Мансурова А.И. Манипуляция общественным сознанием посредством СМИ на примере концептосферы «Защита»: автореф. дис. … канд. филол. наук. Уфа, 2000.
  8. Ольшанский Д.В. Политический PR. СПб., 1993. С. 137.
  9. Унамуно М. де. О трагическом чувстве жизни у людей и народов. М., 2002. С. 28.
  10. Фарбер К. Манипулируемое общество. Цит. по: Евгеньева Т.В. Технологии социальных манипуляций и методы противодействия им. СПб., 2007. С. 15.
  11. Цуладзе А. Политические манипуляции, или покорение толпы. М., 2005. С. 37.
  12. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М., 2001. С. 87.
  13. Huntington S. The Crisis of Democracy. Report on the Governability of Democracies to the Trilateral Commission. N.Y., 1977.