CC..png

Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Местонахождение: редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, ауд. 1336, г. Архангельск

Тел: (818-2) 21-61-21 
Сайт: https://vestnikgum.ru
e-mail: vestnik_gum@narfu.ru;
            vestnik@narfu.ru

о журнале

Образ музыки в лирико-психологическом романе Агаты Кристи. С. 93–97.

Версия для печати

Рубрика: Филология

УДК

821.111

Сведения об авторах

Тусина Надежда Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры общеобразовательных и профессиональных дисциплин Самарского государственного университета путей сообщения (г. Орск). Автор 25 научных публикаций

Аннотация

Статья посвящена анализу образа музыки в лирико-психологическом романе Агаты Кристи «Хлеб гиганта», в котором раскрывается грань творчества знаменитой писательницы как мастера лирической и автобиографической прозы. Задачей данной работы является поиск возможных прототипов главного героя романа, среди которых представлены композиторы Роджер Кок, Артур Блисс, Сергей Прокофьев, Александр Скрябин (с некоторыми из них писательница была лично знакома) и Жан-Кристоф – герой романа Р. Роллана. Автор статьи доказывает, что Агате Кристи удалось создать образ композитора, ищущего в музыке новые, экспериментальные способы выражения и реализации тенденций, закрепившихся в искусстве начала XX века, при этом стремившегося к освобождению от устоявшихся, общепринятых форм. Впервые в своем творчестве Агата Кристи изображает не обычного человека, а творчески одаренную личность во всесторонней связи с обществом, показывает одиночество гения и его стремление творить, не подчиняясь жизненным обстоятельствам и невзгодам. Основополагающие черты романа позволяют говорить о возможном влиянии романа «Жан-Кристоф» Р. Роллана, в центре которого судьба гениального музыканта. Образ музыки создает особую атмосферу лиризма как специального способа художественного мышления, в котором преобладает сокровенное, личное переживание, глубоко личностная прочувствованность автором всего изображаемого, очевидная эмоциональная близость писательницы к героям ее произведений.

Ключевые слова

Агата Кристи, лиризм, лирико-психологический роман, образ музыканта, прототип героя, способ художественного мышления.
Скачать статью (pdf, 2.5MB )

Список литературы

  1. Osborne Ch. The Life and Crimes of Agatha Christie. N. Y., 1983. 256 p. 
  2. Weaver W. Christie Agatha: First Lady of Crime // Weaver W. Music аnd Mystery / ed. by H.R.F. Keating. London, 1977. 224 p. 
  3. Christie Agatha Writing as Mary Westmacott. Absent in the Spring and Other Novels. N. Y., 2001. 644 p. 
  4. Кристи А. (Вестмакотт М.). Вторая жизнь: пер. В.В. Тирдатова. М., 2000. 379 с. 
  5. Morgan J. Agatha Christie: A Biography. London, 1984. 393 p. 
  6. Днепров В. Идеи времени и формы времени. Л., 1980. 600 с. 
  7. Бушардо Ю. Агата Кристи как она есть. М., 2001. 228 с.