CC..png

Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Местонахождение: редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, ауд. 1336, г. Архангельск

Тел: (818-2) 21-61-21 
Сайт: https://vestnikgum.ru
e-mail: vestnik_gum@narfu.ru;
            vestnik@narfu.ru

о журнале

Изменение характера информационных ресурсов для подготовки специалистов в системе среднего профессионального образования. С. 147–153.

Версия для печати

Рубрика: Педагогика. Психология

УДК

37.026

Сведения об авторах

Шилова Ольга Николаевна, доктор педагогических наук, профессор, заместитель председателя Северо-Западного отделения Российской академии образования. Автор 127 научных публикаций, в т. ч. 5 монографий, 11 учебных пособий

Лебедева  Маргарита Борисовна, доктор педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой математики и информационных технологий Ленинградского областного института развития образования. Автор 142 научных публикаций, в т. ч. трех монографий, 5 учебных пособий

Елпатова Ольга Ивановна, заместитель директора по научно-методической работе, руководитель ресурсного центра Санкт-Петербургского колледжа информационных технологий. Автор трех научных публикаций

Аннотация

В статье обоснована необходимость использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для подготовки студентов в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования. Представлены результаты анализа использования ЭОР в образовательном процессе учреждений среднего профессионального образования. Выявлены причины слабого использования ЭОР в образовательном процессе. Показана актуальность изменения характера ресурсов в сторону усиления их педагогической составляющей. Предложены ориентиры для разработки образовательных и профессиональных ситуаций, реализующихся с использованием ЭОР. Предложено понятие «электронные учебные материалы». Под электронными учебными материалами понимаются электронные образовательные ресурсы с их педагогическим обеспечением. Педагогическим обеспечением являются планируемые результаты использования электронных образовательных ресурсов, педагогическая модель их использования и возможные инструменты оценивания достижений учащихся. Обоснованы три главных принципа разработки электронных учебных материалов: педагогически целесообразное использование информационных и коммуникационных технологий; педагогическая гиб- кость электронных учебных материалов; визуализация для обучающихся и для обучающих процесса и результата учебной деятельности.

Ключевые слова

федеральные государственные образовательные стандарты, среднее профессиональное образование, деятельностный подход, электронные образовательные ресурсы, электронные учебные материалы.

Запрос на полную версию статьи можно отправить через библиотеку университета

Список литературы

  1. Электронный учебный материал: Создаем и используем вместе: практ. пособие по материалам проекта / Г.В. Борисова, Д.Д. Рубашкин, О.Н. Шилова; под ред. Г.В. Борисовой. СПб., 2012. 112 с.